27 июля 2013
Первый российский туристический двухэтажный поезд.
Первый российский туристический двухэтажный поезд.
Федеральная пассажирская компания России получила от Тверского вагоностроительного завода первый оригинальный туристический поезд. Особенным и уникальным этот поезд стал благодаря тому, что все 15 его вагонов (вагон СВ, "штабной" вагон, 12 "купе" и вагон-ресторан) являются двухэтажными. Такого в современной России еще не было.
Разрабатывая конструкцию вагонов для этого поезда, производитель постарался решить сразу 2 задачи - увеличить пассажиропоток на наиболее популярных курортных направлениях, при этом существенно сократить транспортные расходы. Само собой разумеется - все это не должно было повлиять на ухудшение комфорта пассажиров.
В результате было найдено достаточно удачное сочетание повышенной эксплуатационной рентабельности состава с достаточно комфортными условиями для будущих пассажиров:
- в купейных вагонах на каждом этаже будет по 8, немного большими по сравнению с привычными стандартными размерами, 4-местных купе (итого 64 посадочных места);
- в вагоне СВ будет 30 посадочных мест повышенного комфорта (7 двухместных купе на первом, 8 на втором этажах вагона);
- в штабном посадочных мест будет 50 (8 четырехместных купе на втором этаже, 4 четырехместных и 1 двухместное купе повышенного комфорта и безопасности, предназначенное для перевозке инвалида).
Очень удобным для путешествующих в новом поезде будет и вагон-ресторан. Обеденный зал на 48 человек будет занимать все пространство второго этажа, в то время, как небольшой бар на 10 посадочных мест и кухня будут находиться на первом этаже.
Согласно утвержденного в 2010 году плана, до конца текущего года ТВЗ поставит еще минимум 3 двухэтажных состава, причем в следующих модификациях будут предусмотрены дополнительные сидячие места для пассажиров, следующих не на большие расстояния. Что касается первого двухэтажного состава, то он уже прошел первое испытание в реальных условиях российских дорог, совершив свой первый рейс (правда пока без пассажиров) по маршруту Москва-Адлер. Именно это маршрут будет для этого состава основным, но при необходимости он сможет быть задействованы и по другим популярным маршрутам из центральной части России к черноморским курортным городам.
Все новости
|